Беддгелерт

Сентябрь 2011

Беддгелерт

Мне нравится думать, что о следующих двух пунктах моей поездки никто из читателей раньше никогда и не слышал. По опыту своей первой вылазки в Западную Европу я понял, что необходимы контрасты. Постоянно находиться между сохранившихся средневековых стен, созерцать значительные, но во многом схожие фасады соборов — может не утомить, но перестать вызывать восторг. По этой причине, нырнуть из туристического центра в неистоптанную глубинку — неплохой маневр.

Мне надо было держаться южного направления, потому что к концу поездки я должен был вернуться обратно в Лондон, так что я решил заехать в национальный парк Сноудон, находящийся в Уэльсе.

Каернарфон

В окрестностях Манчестера в небе кружил приличных размеров дирижабль.

В самом Манчестере я был не больше часа: успел выйти из здания вокзала и прогуляться по трём соседним улицам. Большие кирпичные здания, торговые центры, — ничего интересного обнаружить не успел.

В Манчестере гигантский вокзал, это крупнейшая узловая станция, и именно здесь я пересел на железнодорожную ветку в Уэльс.

Железная дорога пролегала вдоль Ирландского моря, вдали мерно крутили свои лопасти ветряные мельницы. Теперь эта фотография в рамочке стоит у меня на рабочем месте.

Первое столкновение с валлийским языком — дорожные указатели. Узловая станция Лландидно.

Валлийский язык знает только 1/5 населения Уэльса. По написанию и звучанию — очевидный кандидат на звание источника вдохновения для эльфийского. К сожалению, никаких единорогов, фей и остроухих обитателей вокруг не было. Впрочем, я направлялся именно в ту часть Княжества Уэльского, где большая часть аборигенов знают традиции и язык своего народа.

Почти все надписи продублированы.

Теперь я находился в графстве Гвинед. Я сошёл на ж/д станции в Бангоре и первым же автобусом поехал в…

Каернарфон

С именем здесь небольшая трудность. Знатоки валлийского среди моих читателей, разумеется, меня поправят, но я привык называть этот городок по транслитерации его названия: Каернарфон. В интернете встречаются варианты названия: Карнарвон, Кэрнарфон и некоторые другие. Когда я зашёл в Сабвей (да, чертова глобализация) на главной площади и попросил администратора произнести название того города, где я нахожусь, то услышал: «К’нафн». — Sorry, what? K’nuffn? — Yeah. K’nuffn.\n

Каернарфон знаменит одноименным замком, построенным в 13-14 веках с целью обозначить английскую власть над Уэльсом. Многоугольная форма башен — для ассоциаций с Константинополем.

Место приятное, уютное, но получасового обзора хватает, чтобы увидеть всё. Старина кончается очень быстро, и начинаются простые жилые застройки и гольф-клубы.

Ещё пара капель валлийского языка.

Побуду на минуту популярным блоггером-путешественником. Посмотрите, какой знак с велосипедистом, какая любовь к деталям.

Да, кстати, отсюда ходят автобусы в Небо.

Но вместо такого заманчивого маршрута, мы напряженно выясняли с водителем другого автобуса, куда же меня нужно везти. Я ему: «Беддгелерт». Он: «Брльех?» Я: «Бедд-ге-лерт». Он: «Берельгед?». Ну и так до тех пор, пока не сошлись на чём-то, что меня устраивало по звучанию. Окончательной уверенности в том, что это именно тот населенный пункт, в котором у меня забронирован номер, не было.

Спустя полчаса мы уже ехали вдоль невысоких плюшевых предгорий. Здесь природа очень похожа на шотландскую. Национальный парк Сноудон был одним из кандидатов на местность для съемок «Властелина колец».

Про Беддгелерт на момент написания этого текста нет статьи в русскоязычной вики, так что я могу писать что угодно и перевирать всё для красоты рассказа.

Весь Беддгелерт — это три-четыре улочки, сопровождающие дома из старого камня. Отелей и гостиниц нет, только гостевые дома. Меня ждал номер в доме Брайана и Элаин. Прибывал я поздно, так что получил письмо от Брайана, что ключи будут на пороге (нет, не под ковриком) под статуей Будды (что?), а завтрак Элаин готовит между 8 и 9.

Дом, где я остановился был очень уютным и похож именно на дом для гостей, а не на мини-гостиницу для туристов. Вид из моего окна ниже.

А вот и моя комната.

Потрясающе красивый мост через речку Колвин начинается почти от двери моего гостевого дома.

Оказалось, в Беддгелерте находится удивительная мастерская резьбы по дереву, завоевавшая международные титулы.

Большую часть скульптур хозяева делают сами, за другими раз в год ездят к друзьям в Индонезию (всякие этнические инструменты, статуи Будды и т.п.). Драконы — любимая тематика, всё-таки образ с валлийского флага.

После долгой поездки захотелось немного прогуляться.

Почему место названо Беддгелертом? Никто точно не знает, но местные придумали легенду, достойную диснеевского мультика.

В 13 веке жил здесь в своём имении принц всего северного Уэльса, прямо посреди этих пейзажей.

Была у него собака по прозвищу Гелерт, с которой он ходил на охоту. Но однажды пёс не составил компанию хозяину и вообще затерялся чёрт знает куда. Принц пошёл стрелять куропаток в одиночку.

Вернувшись, принц обнаружил, что его маленький сынишка пропал, кроватка в крови, а рядом виляет хвостом Гелерт, тоже запачканый чем-то багровым. Что произошло потом, догадаться нетрудно.

Когда принц пришёл в себя, он обнаружил рядом живого, целого сына и труп могучего волка, которого бесстрашно сразил пёс. Сердце принца заполнило отчаяние, он похоронил собаку и больше никогда не улыбался, а место это назвал Беддгелертом, что означает «могила Гелерта».

Вот и сама могилка.

Там же: история Гелерта, на английском и валлийском.

Темнело, я вернулся в номер, выпел чай с лекарством, лёг и включил телевизор. Шла «Война миров» с Томом Крузом, я с удовольствием посмотрел половину и уснул.

Следующим утром я встал с намерением покорить Сноудон — высочайшую вершину Уэльса. «Высочайшя» — громко сказано, её высота всего около 1100 метров над уровнем моря. Тем не менее, вершину застилал густой туман, сгущались пасмурные тучи. Брайан отговорил меня от идеи идти туда в одиночку, потому что все тропы вмиг размоются дождём, стоит тому начаться, и предложил выбрать маршрут поспокойнее.

Так я пошёл в сторону Мойл Хебога, вершины пониже и поближе.

Природа в тех краях затейливая. Барбарис.

Хвойное с щупальцами.

Оно же, и дерево-дикобраз.

Долина речки.

Беддгелерт остался позади, а дорога вильнула в лесополосу.

Как оказалось, там ходит узкоколейка, выполняющая роль фуникулёра на Сноудон. Нет, такие лёгкие пути нам не нужны.

Та чёрная гряда вдали на фотографии ниже — Мойл Хебог. Я почувствовал себя одиноким хоббитом на пути в Мордор.

Панорама окружающего пейзажа (спиной к моей цели).

Вокруг много овец. Просто мириада. Повсюду стоят таблички, гласящие, что можете позволять себе что угодно, но, ради бога, не пугайте овец. Я ради интереса напугал парочку громким «Бу!», ничего не случилось, разбежались и всё.

Мордор всё ближе. Нести… кольцо. Они в меня верят…

Вокруг очаровательно. Редкие крючкованые деревья, огромные замшелые валуны.

Пока взбирался, за спиной раздался долгий и пронзительный гудок. Обернувшись, заметил, что по узкоколейке ползёт паровоз. Удалось выцепить его в приближении. Прямо как игрушечный.

Панорама чуть повыше.

Беддгелерт свысока.

Оставалось немного, но дорога впереди была угрожающе скалистой, а в том, что скоро пойдёт дождь, сомнений не было.

Как раз та точка, где начинаются облака, окутывающие вершину. Можно дотянуться рукой.

Взгляд вниз.

Взгляд влево.

Взгляд вправо.

И ещё несколько фотографий сверху. Галерею можно листать.

Я забрался ещё чуть выше. Было очень ветренно, капал дождь. Дальше решил не идти.

Сильный дождь начался, когда я успел вернуться к узкоколейке, так что момент, в который решено было вернуться, я выбрал удачно. Переодевшись в номере в сухое, я пошел гулять под зонтом и нашёл симпатичное кафе с местным вином и недорогими бифштексами.

На следующий день была ясная приятная погода, я сделал несколько снимков напоследок и цепочкой автобусов добрался обратно до Бангора, где сел на поезд в направлении Англии.

Я часто вспоминаю те пару дней в Беддгелерте. В первый вечер я вышел на прогулку, когда уже стало смеркаться. Низко стелился туман. Белыми пятнами шаркали по полю овцы. «Охоту на овец» я прочел только года три спустя. Я забыл наушники, поэтому включил тихо музыку на телефоне, прислонил его к уху, и ходил туда-сюда, то растворяясь в этом тумане, то становясь обратно собой.