Тангалле – курортный посёлок на южном берегу Шри-Ланки. Говоря о дороге, надо заметить, что на целом острове всего одна хорошая трасса. Эта туристическая артерия начинается от аэропорта и тянется вдоль многих популярных городов восточного и южного берегов. Даже несмотря на доступ к разнообразию мест, большинство турагенств отправляют своих клиентов в Негомбо — курорт в нескольких минутах от аэропорта. Относительно «дикое» Тангалле находится вдали: там, где хороший автобан уже кончился, и узкая дорога виляет через оживленные поселения. Арендованное авто от единственного терминала аэропорта Коломбо добирается туда несколько часов.
Из-за своей удалённости, место пока не очень оживлённое. Если отойти от территории гостиницы, то долго идёшь по песчаному пляжу, почти никого не встречая. Вечером, когда становится прохладнее и на небе начинают появляться звёзды, можно идти вдоль и петь, как Крис Мартин в клипе Yellow.
Вид из номера гостиницы хочется потом забрать с собой.
Здесь большие волны, есть приливы-отливы, и из-за этого местами получается обрывистый берег. Владельцы экшн-камер на палках вытягивают их перед собой, чтобы заснять бьющую в спину стену воды.
На высоких волнах куражатся сёрферы. Те, кто хочет спокойно купаться, выбирают места вблизи естественных волнорезов или в бухтах. Там обычно и расположены гостиницы.
В ресторанах и барах по крышам и балкам снуют пальмовые белки, очень похожие на бурундуков из-за характерных полосок на спине.
Почтовый ящик колониальных времён.
Хозяин одной из гостиниц вдохновился Ринго Старром.
Недалеко от пляжа есть несколько пресных водоёмов. Рыбаков встречаешь постоянно, ведь в самом поселке Тангалле это основной промысел. Лодка на Шри-Ланке традиционно делается из цельного куска дерева, и к ней прикрепляется балансир, чтобы не переворачивалась.
Пальмовые леса простираются на дальние дали.
Иногда вдруг осознаешь, что за этим горизонтом тысячи километров океана, где дальше — только Антарктида.
Яла — национальный парк на юго-востоке Шри-Ланки. Из-за близости к южному побережью, всех туристов возят именно сюда, поэтому единения с диким миром ожидать не стоит. Есть другие парки, но добраться до них сложнее — желательно обитать ближе к центру острова. Ехать в Ялу из Тангалле надо около трёх часов на обычном авто, дальше пересаживают на внедорожник вроде нашего «уазика». В парке вроде бы обитает немного леопардов, поэтому спорт гидов — пытаться засечь одного; наш извозчик иногда перезванивался с коллегами, чтобы поделиться оперативными наблюдениями.
Приезжать надо ни свет, ни заря, когда всё животные ещё сонные и плохо понимают, что происходит.
Пока ещё не дикие животные. Священные коровы здесь не отличаются холёностью.
Бывает, что виды открываются вот такие. Впервые постоял в пробке из-за слона.
Вот он — центр внимания.
Ровный рядок торчащих из воды зубцов — это угадайте кто? Верно, крокодил.
Пейзажи здесь шикарные и поражают сильнее животного мира, которому так замереть не прикажешь.
Чаще всего встречались вараны, торопливо ковыляющие в сторону от дороги. В остальном нас морально поддерживали птицы и прочие не очень диковинные звери, по очереди показываясь из кустов. Леопарда не встретили.
Поездка недешёвая, стоит около 50 евро с человека. Если есть шанс заглянуть вглубь острова, то посещать Ялу не стоит, потому что парки в других частях Шри-Ланки не оккупированы вереницами джипов и открывают действительно дикий простор. Если планируете сложный маршрут через остров, то лучше побывать там.
К вечеру поднимается ветер, на несколько минут может нагрянуть стена шквалистого тропического ливня. Свечки в прибрежных кафе накрывают чем попало, но выглядит это симпатично и добавляет уют.
В кафе салаты приносили в раковинах из-под моллюсков. Мелконарезанный псевдо-греческий салат сразу становился экзотикой.
Два типичных ланкийских десерта: снизу — ваттилаппам, пудинг с кокосовым молоком; выше — густой йогурт из буйволиного молока, политый пальмовым мёдом. Довольно вкусно.
Как и везде в Азии, фрукты здесь разнообразнее, сочнее и слаще, чем дома. Оставлять купленные ананасы и маракуйи в номере не хотелось, чтобы не навлечь паломничество муравьев и прочих насекомых. Но дать им переночевать на балконе — ещё более опрометчиво. Их раздерут самые обычные вороны.
И ещё одна приятная деталь, свойственная всей Шри-Ланке: если поблизости слышно пиликающую мелодию «К Элизе», значит где-то рядом неспешно проезжает на своём тук‑туке продавец пирожков.