От ближайшей удобной парковки пришлось прогуляться. Мы шли вдоль набережной реки Арно. Флоренция — колыбель эпохи Возрождения. Отсюда вышли Леонардо да Винчи и Микеланджело, Савонарола, Макиавелли, Америго Веспуччи, и многие другие знакомые всем имена.
Этот город ещё называли «Афинами средневековья».
Флоренция была домом знаменитой династии Медичи и очень процветающим городом. В позднем Средневековье флорин (валюта флорентийских банкиров) подкреплял развитие Европы от Британии до Брюгге с севера на юг, от Лиона до Венгрии с запада на восток. Флоренция спонсировала Столетнюю войну в Англии.
Чем ближе к центру, тем выше конкуренция за пространство — дома жмутся друг к другу. Интересная ассиметрия окон.
Визитная карточка города — мост Веккьо. В 15 веке власти перенесли сюда изрядной воняющий мясной рынок, подальше от домов знати. Владельцы лавок использовали пространство как могли, отсюда по-разному выпирающие над мостом дома.
На мосту и сейчас шумно, торгуют чем только попало. Ничего, захватывающего дух, на самом мосту нет. Лучший вид на него открывается издали.
Мы свернули в сторону от набережной и пошли по Виа Пор Санта Мария в сторону кафедрального собора. Прямо на мостовой несколько художников рисовали мелками. Впечатляюще круто.
По сравнению с Римом, Флоренция более современная. Здесь гораздо меньше следов античной эпохи.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Его проектировали так, чтобы он мог вместить всё население города на тот момент (около ста тысяч человек).
Контрастные мраморные панели создают неповторимый облик.
Паутина вековых улиц в центре города очень располагает к бесцельным прогулкам.
Во Флоренции много приятных заведений и магазинов. Я не фотографировал витрины, так что остается поверить в их манящее разнообразие.
На главной площади Флоренции. Статуя Персея с головой Медузы.
Копия статуи Давида. Оригинал также находится во Флоренции, в Академии изящных искусств в другой части города.
Столько величия в каждом кадре, Флоренция и правда создаёт образ триумфа Ренессанса.
Где город дышит творчеством, талант и остроумие находят выход в самых мелочах.
Вот и другие экземпляры.
Парковка для двух лошадей.
Футбольный клуб Фиорентина именно отсюда. Как раз в это время презентуют проекты нового стадиона.
Старая вывеска «Cinema» и, поновее, «Supercinema».
Красочные овощные лавки, спаржа и артишоки.
Возвращаемся к Санта-Мария-дель-Фьоре. Внутрь не заходили, потому что, во-первых, ещё не отхлынули эмоции от соборов в Ватикане и Сиене, во-вторых, ко входу тянулась длинная очередь, огибающая здание.
В довесок ко дверям Рима, дверь флорентийская.
Ещё планируя поезду, мы взяли билеты в галерею Уффици. Это музей с экспозицией скульптур и картин, созданных во времена наивысшего расцвета Флоренции — между 15 и 18 веками. Здесь выставлены несколько известных работ Ботичелли, в том числе «Рождение Венеры». Пока время не подошло, мы гуляли по центру, снова обойдя мост Веккьо.
Ко входу в галерею тянется переулок, в аркадах по обе стороны которого — статуи знаменитых мыслителей.
Возвращаемся на парковку. К вечеру мост оживает. Парочки сидят в лучах заката.
Флоренция — город-гимн Возрождению, с атмосферой созидания, сотнями статуй и скульптур на площадях, древними улицами, огромным куполом Санта-Мария-дель-Фьоре. Сюда бы вернуться осенью или зимой, побродить по холодным и немного опустевшим улицам.
«Глаз, мигая, заглатывает, погружаясь в сырые сумерки, как таблетки от памяти, фонари; и твой подъезд в двух минутах от Синьории намекает глухо, спустя века, на причину изгнанья: вблизи вулкана невозможно жить, не показывая кулака; но и нельзя разжать его, умирая, потому что смерть — это всегда вторая Флоренция с архитектурой Рая». — Иосиф Бродский, «Декабрь во Флоренции» (1976)