Манарола

Апрель 2017

Ещё когда я планировал поездку, мне понравилась компактность материковой Италии. Между знаковыми местами максимум четыре-пять часов езды. Раньше мне казалось, что лигурийское побережье будет слишком далеко от Рима, куда мы прилетим. В итоге своими поездками мы смогли охватить почти весь «сапожок», не достав только до Милана на севере и до Неаполя на юге.

Выдвинувшись ранним утром, мы ехали по автобанам, следуя указателям в сторону Генуи. Последние 10-15 километров дорога виляла узким серпантином.

В сам городок проехать нельзя, все оставляют автомобили на оборудованной парковке, не доезжая километр, дальше идут пешком. Шагая по крутому спуску, мы обсуждали, что подниматься обратно под напекающим дневным солнцем будет тяжеловато.

Первая смотровая площадка открывала вид в сторону вокзала Манаролы. Эта ветка идёт в сторону Риомаджоре, такого же небольшого яркого прибрежного городка, и уходит дальше в сторону центральной Италии.

Мы шли в сторону утёса, с которого открывается самый культовый вид на город.

Здесь, в Италии, статуи и их части, и части, собранные по частям, — повсюду.

Склон с «мультяшными» библейскими декорациями. Мы их встречали не раз, и не поняли, откуда такой жанр.

Мраморная фреска с приморской фауной получше сочеталась с окружением.

Городок цветастый; фасады, несмотря на приморский климат, в отличном состоянии. Наверняка хозяев обязывают поддерживать всё в свежем виде.

Скалы образуют небольшие резервуары с прозрачной водой.

Волны то разбиваются о скалистый берег, то под давлением вода хлещет всполохами из этих резервуаров.

Та самая Манарола.

Город окружён террасами, большая часть которых, как мне показалось — это огороды жителей Манаролы.

Мы немного задержались на утёсе, полюбовавшись ещё немного тем, ради чего проделали этот путь.

Манарола оказалась крошечной, мы осмотрели всё за час, и был только полдень.

На пути обратно больше в глаза бросались вещи, присущие простому итальянскому городку: каменные закоулки, аппетитные прилавки. Чуть было не забыв, я купил открытку, подписал и бросил в почтовый ящик, возможно, единственный на всю Манаролу.

Ла Специя

Мы подумали, что на обратной дороге можем заехать или в Лукку, или во Флоренцию, где ещё немного прогуляться. Определённого решения, куда именно поехать, у нас не было. Отъехав от Манаролы и преодолев серпантин, мы остановились на обочине, откуда открывалась симпатичная панорама. Это Ла Специя, её мы проезжали на пути сюда. Решили туда и заехать, побыть ещё немного у свежего морского воздуха.

На набережной было тихо, безлюдно и очень умиротворённо.

Катера покачивались у пристани. Через почти растворившиеся в воздухе следы утренней прохлады нас стало напекать яркое солнце.

Сворачиваем в сторону от набережной.

Город ухоженный и крайне приятный.

Мы с удовольствием прогулялись по нему абсолютно случайным маршрутом.

На одном из центральных бульваров попалась необычная инсталляция из арок.

Бульвар обрамляли фонтаны, тонкой рябью создающие впечатление, что скамейки тоже стоят в воде.

Очень симпатичное уличное решение.

Арки необычны своей чистой зеркальной изнанкой, создающей пространственные сдвиги.

Кварталы выглядят богато.

Вернувшись на набережную, мы пошли гулять по причалам. Впервые в жизни увидел заправку с пистолетами для катеров. Вроде бы вещь, которая по логике должна была существовать, но вызвала интерес и удивление.

По краю пирса сидели рыбаки, прилипнув взглядами к лигурийской водной глади. Возле каждого был разложен громадный чемодан с арсеналом снастей, так что в их заядлости сомневаться не приходилось.

Миниатюрный алый маячок, как готовая декорация к какому-нибудь фильму Уэса Андерсона, сообщал, что нам надо разворачиваться.

Съев напоследок по мороженому, мы погрузились в Ситроен Кактус и поехали обратно. По пути был супермаркет, где мы закупились деликатесами, которые повезём домой.

Вечер в Реджелло, на следующий день пора было преодолевать путь до аэропорта в Риме.