Дэвида Брауна, фронтмена группы Brazzaville, беспрестанно притягивает к себе Барселона. Судя по инстаграму артиста, он несколько раз за год туда возвращается. Возможно, это один из городов, где он чувствует себя дома, что для вечно скитающегося музыканта, должно быть, ценно. Строчка из заглавия — «а ла Барселона, ла мева Барселона» — прилипчивый мотив одной из его песен, теперь часто всплывает в голове, стоит уйти в воспоминания о тех местах.
Идея побывать в Барселоне под занавес этой длинной июльской поездки напросилась сама собой, хоть этого и не было среди основных целей. Раз уж мы почти месяц в тех краях, почему бы не оказаться и в Барселоне? Например, пару дней перед вылетом.
Мы покрыли тысячу километров за пять часов на скоростном поезде и перебрались из Севильи в Барселону.
Бросив вещи в гостинице, первым делом мы пошли на Ла Рамблу. Это главная туристическая улица, а также место номер один, куда в Барселоне можно не идти.
Мимо один за другим отъезжают hop-on-hop-off автобусы местного оператора.
На Рамбле попадаешь в живую реку людей.
По берегам этой толпы: киоски с бутафорскими футболками Месси, паэлья втридорога, прочее однотипное завлекалово. Многие известные нам мейнстримовые бренды одежды пришли из Испании. На два квартала тут могут быть три магазина Zara.
Архитектурно здесь много модерна, и это не только про Гауди. Вот моток проволоки на крыше здания символизирует облако.
А вот и проекты самого Гауди.
К нему относятся противоречиво и сами каталонцы, однако в некоторых современных домах иногда чувствуется его влияние.
Магазин футбольной «Барселоны». Такая же футболка, как у игрока клуба, стоит около 100 евро. Когда вы слышите новость, что известный клуб заключил контракт с игроком за баснословную сумму денег, имейте в виду, что немалая часть этой суммы отбивается только на продажах футболок с его именем.
Каталонский флаг на балконе. Их можно встретить довольно часто, как и баннеры «Sí» («Да», отсылка к референдуму за отделение). Барселона давно и малорезультативно борется за независимость от Испании. Сразу стоит оговориться, что нельзя обобщать, и не все жители Барселоны приветствуют независимую Каталонию.
Центр Барселоны перестраивали в 19 веке после сноса городских стен. По плану урбанизации все кварталы расположены «строго в клеточку», что хорошо видно на карте. Один из элементов перестройки — скошенные углы у зданий. Так на перекрёстках становится больше пространства, да и выглядит гармоничнее.
Испанские балконы.
Приближаемся к набережной. Этот квартал называется Барселонета («Малая Барселона»).
Здесь большая стоянка для яхт с пришвартованными судами от мала до велика.
Проспект на набережной Барселонеты, самого старого и, похоже, самого оживленного пляжа города.
Сюда приходят немного отдохнуть от шума Ла Рамблы и помочить ноги в воде, потягивая коктейль.
До того, как оказаться здесь, я изредка забывал, что Барселона вообще имеет выход к морю. Сейчас, через призму воспоминаний, её прибрежные проспекты кажутся мне одной из лучших частей города.
Разнопёрая архитектура Барселоны особо выразительна, когда от неё остаются сумеречные силуэты.
Солнце зашло, время поискать места для продолжения вечера. Подсвеченные фонарями узкие улицы района Барри Готик — достопримечательная черта старого города. Здесь довольно безопасно, и этот петляющий лабиринт из высоких каменных стен выводит к небольшим площадям, где гнездятся бары и кипит ночная жизнь.
Продолжение резвого бар-хоппинга в заведении с названием Oviso, находящимся на площади самого, на минуточку, Джорджа Оруэлла. В интерьере — стены, расписанные стаями летящих гусей, в меню — неплохие закуски.
В Барселоне уйма мест, где ночью всё гудит, и блуждать по кривым улочкам Барри Готика в поисках новых развлечений — одно удовольствие. Стоит лишь учесть, что банковские карты чаще всего принимать откажутся.
Утро нового дня. Одна из центральных улиц Барселоны во всей своей строгости.
Постепенно проглядываются контрасты.
Мы попадаем в район Борн с разнообразием дизайнерских магазинов и этнических закусочных.
Вообще вся Барселона произвела впечатление города, открытого к самовыражению. Здесь явно большое и активное творческое сообщество.
У кого на балконе надувной единорог.
А у кого — античная статуя. Дизайнерские районы — они такие.
Лавка с пёстрыми изображениями витрин. Они выглядят здорово, когда их много рядом. Со многими сувенирами такая история.
После центральных районов, где улицы строго перпендикулярны, извилистый Барри Готик — место, где очень трудно ориентироваться, но это, скорее, плюс.
Отдельные стены и здания сохранились со средневековых времён.
Готично-эклектично.
В центре квартала Барри Готик находится впечатляющий готический собор Святого Креста и Святой Евлалии.
Помимо того, что оба этих места спроектировал Антонио Гауди, и того, что сейчас это такие же центры притяжения туристической массы, как и Ла Рамбла, их объединяет ещё кое-что, но об этом чуть позже.
Саграда Фамилия впечатляет рахмахом, но внешне неоднозначный. Я не успел сложить о нём впечатление.
У каждой стороны собора свой стиль.
А общее у этих двух мест: нужно заранее покупать билеты онлайн на определенное время дня, чтобы попасть внутрь. Трудно было предположить, что такие общественные места, как собор и парк нуждаются в резервировании билетов на конкретный час. Даже в Собор Святого Петра в Ватикане можно было попасть, просто выстояв гигантскую очередь.
Увы. Садимся на метро, чтобы теперь добраться до самого известного парка города.
Несмотря на близость станции к одному из входов в парк, мы долго преодолеваем улицы под уклоном, то резко набирая высоту, то сбрасывая. Зато уходящие вниз дороги очень фотогеничны.
С верхней точки парка открывается панорамный вид на город.
Бывший особняк Гауди, где теперь дом-музей его имени.
Парк густо-зеленый, с обилием дорожек, хотя местами и заброшенный из-за своей огромной площади. Возле парадного входа — огороженная зона, куда опять-таки нужен был заблаговременно забронированный билет. Там сосредоточены разные творениями и скульптуры Гауди, некоторые из них можно было рассмотреть издалека. Теперь я знаю, откуда многие парки мира черпали вдохновение, выкладывая скульптуры яркой керамической мозайкой.
Тучи над городом, обернувшиеся тёплым ливнем.
Сумеречная Барселонета.
Не пытайтесь вникнуть в перевод, это что-то во славу дружбы кальмаров и пива.
Яблочный крамбл, чашка с крышкой, — результат долгого вечернего скитания в поисках чашки кофе с идеальным десертом.
Рынок Санта-Катерина, один из современных архитектурных проектов Барселоны, после реконструкции обрёл вот эту волнообразную пёструю крышу.
Внутри бок о бок лоснятся отборные овощи и фрукты.
Пятьдесят оттенков помидоров.
Тихо подкрался вечер, а с ним и пришло время собирать вещи и готовиться к возвращению домой после почти что месяца жизни на Пиренейском полуострове.
Бесконечная череда эскалаторов на переходе между между двумя линиями метро. Шесть или семь пролётов к ряду, этого достаточно, чтобы начинало пробивать на нервный смех.
Барселона дала понять, что надо воспринимать все путеводители к ней, как антиинструкции к действию. Стоит без тени сожаления плюнуть на все вещи, которые отмечены, как «must visit». Там прекрасно блуждать, иногда выходя к морю, иногда заглядывая в кафе и бары, которых повсюду в избытке. Ходить холмистыми улицами и ловить в деталях творческое настроение этого города. В два дня хотелось вместить слишком много, и попасть на нужную волну удалось не сразу. Но если придётся вернуться в Барселону, то, верится мне, что удастся почувствовать город гораздо лучше.