Чжанцзяцзе

Июнь 2018

День второй

День второй

Гора Тяньмэнь стоит возле Чжанцзяцзе, куда мы приезжали на автобусе. В гостинице мы оплачиваем водителя, и рано утром нас везут к подъёмникам. Снова едем утомительными грунтовками сквозь дорожные работы, путь занимает около часа, постоянная тряска выбивает силы уже в самом начале дня.

Дальше медленно продвигаемся в немаленькой очереди, «змейкой» протянувшейся через всё здание с подъемником. Кабинка вновь несёт нас куда-то вверх в туман.

Туда наверх ведёт и автодорога, она считается одним из самых безумно петляющих серпантинов в мире. На своей машине не пускают, проезд разрешён только специальным рейсовым автобусам.

Подъем становится интереснее, исчезает всё.

Наверху — уже знакомый нам мистичный саспенс.

Невероятно красивая раковина в уборной. Из такой хоть суп ешь.

Снаружи было супер ветрено и холодно. Явно стоило одеться во что-то теплее футболки с шортами, да и неплохо было иметь пару сменных носков. Перекус супчиком с фаршем. По моему мнению, наливать пакетированный чай в Китае должно быть противозаконно, мы нарвались на такой криминал.

Здесь урны замаскированы под пеньки.

Ещё одно священное место с множеством красных ленточек.

Неужели кто-то пробовал здесь кататься на скейте? Вокруг лестницы и обрыв.

Тропа выглядит как-то так.

Чтобы пройтись по стеклянному мосту (он же «тропа страха»), надо обуться в тканевые бахилы.

Стекло на мосту мутновато, что притупляет тревожные чувства, но всё равно стремишься наступать на рёбра между стёклами.

Заполненные туманом складки в скалах, через которые идёт тропинка,

Уходящий вверх склон защищён сеткой, видимо, от крупных оползней. От мелких камней такая не защитит.

Не видно плюс-минус ничего, и это снвоа поначалу воспринимается как повод для расстройства, но спустя время думаешь: как же зато атмосферно.

Подходим к огромному висячему мосту. Стоит знак с просьбой его не раскачивать, но он такой громадный, что растрясти такой может, разве что, стадо носорогов.

В течение дня погода не собирается меняться. То начинается, то прекращается мелкий, но проникающий во все места дождь, тем самым заставляющий нас ходить одновременно и в дождевиках, и под зонтиками.

Перекусив в очень простой столовой точно таким же супчиком с фаршем, как и утром, затем слегка просохнув до состояния, когда ступни перестают чвакать в обуви, мы пошли дальше. На горе Тяньмэнь несколько радиальных маршрутов, и если приезжаешь сюда на день, времени хватит только на один из них.

Добрались до затопленного в тумане храмового комплекса.

Храмовые здания был ярко расписаны, но от окружавшей дымки эта сочность выцветала. Внутри всё уже было красочнее.

Вокруг большого золотого Будды нарисованы языки пламени. Он снисходительно улыбается этим наших примитивным проблемам вроде хлюпающих босоножек.

— Лоша-а-адка-а-а А интересно, - подумал Ежик, - если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?

К сожалению, день подходил к концу слишком быстро. Да и в такую непогоду это было испытание, грозящее простудой. Мы возвращались вниз другим маршрутом, через «Небесные Врата» — знаменитую китайскую достопримечательность, которая находилась именно здесь, на горе Тяньмэнь.

На лестнице — 999 ступеней.

Виды вверх и вниз примерно на середине пути

Возвращаемся по той витиеватой дороге на автобусе

Единственный автобус, в котором надо пристегиваться, и это кажется вполне оправданным с первых секунд дороги.

Короткая и, в целом, необязательная стоянка у какой-то достопримечательности, и едем дальше до Чжанцзяцзе, оттуда — снова на такси до гостиницы.

Греться, сохнуть, пить зелёный чай.

Следующая часть:

День третий