Чжанцзяцзе

Июнь 2018

День первый

Найти нужный рейсовый автобус на автовокзале в Китае — та ещё задача. Мало указателей, на большой стоянке просто стоит транспорт с табличками, где по-китайски написаны пункты назначения — неочевидно, куда идти, где ждать.

На соседних местах сидела пара девушек из Севильи. Лаоваи в китайской провинции невербально сообщают друг другу «ух куда нас занесло, да?».

Стоянка на половине дороги. Огромнейший туалет, чисто, крутой, бесплатный.

Дорога занимает несколько часов, постепенно пейзаж становится скалистым. Возможно, что в Китае сейчас бум ветроэнергетики, порой на шоссе встречались тягачи, везущие лопасти.

По приезду нас встретил заказанный таксист и повёз в гостиницу. Чжанцзяцзе — это просто городок с многоэтажками, одноименный природный парк находится в паре десятков километров. Непосредственно рядом с Чжанцзяцзе стоит гора Тяньмэнь, но туда мы заберёмся в другой день.

По карте нам каких-то полчаса езды до отеля.

Однако едем полтора часа. На протяжении всей дороги масштабный ремонт. Машина постоянно съезжает на временные пути по гравийке. Уже стемнело, фонарей вдоль трассы почти нет, едем куда светят фары. Параллельно временной дороге стоят опоры недостроенной автомагистрали, выглядит мощно и мрачно в это время дня.

В оцеплении гор

Гостиница находится у границы национального парка, это такое китайское «ранчо», окруженное холмами и скалами. В интерьере много стилизации под натуральность и этничность.

После длинной дороги невероятно хотелось есть.

В полумраке рецепшена царила сонная атмосфера. Нам дали ключи, но что-то долго объясняли, мы плохо понимали их, они плохо понимали нас, а всё ещё попросту хотелось поесть.

Когда один из китайских дядек (персонал вёл себя как одна семья, они были разного возраста и как-то легко друг с другом перешучивались) наконец смог понять, что мы голодны, он начал на ходу повторять себе под нос «чши фан, чши фан», усмехаясь. Это «吃饭», что значит «кушать».

Наутро стало понятно, что от погоды ничего хорошего ждать не стоит. Прогулявшись по сырому газону, посмотрели где мы живём.

Пора было решать вопрос с посещением парка. Телефон на рецепшене при ближайшем рассмотрении оказался китчевой бутафорией. 这里是中国,宝贝。

Нам подарили потрясающую карту парка. Ей было не слишком удобно пользоваться, но мы обрадовались такому бесплатному сувениру, который можно увезти с собой.

Вход в парк и подъемник совсем недалеко, нас пообещали подбросить.

Снаружи нас пригласили сесть в лимузин 😳. Видимо, хозяин гостиницы подрабатывает его арендой и другого транспорта рядом не оказалось.

Первая остановка — кассы, мы ушли покупать билеты, он остался нас ждать, чтобы потом с билетами провезти ещё километр до подъемника.

У парка китайский рейтинг AAAAA, что бы это не значило, но скорее всего это высшая категория.

Наверх, в парк

Погода всё ещё не благоволит.

Подъём здесь — очень красивая часть всего впечатления от парка.

Чжанцзязце — огромный парк. Когда мы поднялись, мы попали на площадку, от которой следовало пройти пешком до автобусной остановки, откуда в свою очередь можно доехать до нужного места в пределах парка.

Наверное, полный круг на автобусе по дороге, идущей через весь парк занимает пару часов.

Первая остановка

К священному месту ведёт лестница, украшенная миллионом красных ленточек. На них пишут желания и повязывают на что угодно. Продаются ленточки с готовыми стандартными желаниями.

Мы идем по тропинке, вымощенной вдоль края скалы. Здесь видим первые панорамы карстовых пиков — достопримечательностей парка, образованных многолетней эрозией.

Так здесь стилизованы мусорные корзины.

Погода постепенно приходит в себя, туман отступает, появляется глубина пространства вокруг.

Такой «лес скал» — редкое, но не уникальное даже для Китая место, их можно встретить в разных природных заповедниках в Азии.

К сожалению, это место рекламируют для туристов как «горы из “Аватара”», одну из скал даже переименовали соответствующе пошло, во что-то вроде «Аватар Аллилуйя». На мой взгляд, это по-идиотски: отказываться от местных названий и легенд в пользу сиюминутной голливудской мишуры.

Пейзажи здесь совершенно невероятные, трудно сравнить с тем, что видел когда-либо ранее.

У любой мало-мальски значимой смотровой площадки друг у друга на головах стоит небольшая толпа китайцев, многоголосно гудя, фотографируя себя и всё вокруг. Конечно, делая кадр, стараешься оставить всё это за рамками, но неплохо бы вспомнить для полноты картины.

Помидоры на прилавках сосуществуют на правах фруктов.

На перекус мелкие шашлычки, сосиски (китайцы любят сосиски, а как ещё бюджетно прокормить такую орду?). Всё выглядит очень съедобно по лаовайским меркам.

Мы взяли большой стакан арбузного сока и щупальце осьминога на палочке. Находясь в Китае, мы подсели на арбузный сок, и моё «сигуа джи» (西瓜汁) стало тем немногим, что продавцы безукоризненно понимали.

Условно бесплатный аттракцион — закидывать монетки в черепах.

Что-то хвойное, ветка с иголками перерастают в шишечки.

Мы сели на автобус и проехались в другую часть парка. С ожиданием на станции и самой дорогой, перемещение заняло минут сорок-час. В той части, куда мы добрались, стоял густой туман.

Атмосфера фантастическая.

I’m not here, this isn’t happening.

Странная китайская традиция складывать на склоне палочки, будто бы подпирая его, когда в этом нет необходимости. Я не смог узнать никакого объяснения этому.

Подходя к смотровым площадкам мы поначалу разочаровывались, что не видно совершенно ничего, но с другой стороны, это было сумасшедше атмосферно.

И мне так легко, внутри — молоко.

Напитавшись вдоволь этим эмбиентом, мы остались с чувством, что дальше смотреть уже не на что, кроме как на таинственную стену густого тумана. Зашли в окруженный дымкой Макдональдс. Да, в китайском природном парке среди лесов и скал конечно же стоит Мак. В очереди к кассе мы познакомились с группкой русскоговорящих ребят то ли из Чэнду, то ли из Чанша.

Мы ещё немного погуляли в тумане и поехали обратно в номер, надеясь, что мы покидаем этот Сайлент Хилл.

Следующая часть:

День второй